Начнем с того, что сегодня требуется делать проекты быстро и быстро их запускать
Но многие считают, что быстро сделать и получить финал — это одно и тоже
В итоге проекты умирают только из того, что они были СРОЧНО нужны. Хотя на самом деле люди жили без них несколько тысяч лет.
План:
- не спешить
- определить график выпуска бет
- весь свой маркетинг бросить на промоушн и сбор фидбеков от бета версии
- получив результаты, работать дальше
Сегодня сделать бета версию дешевле чем несколько лет назад
поэтому это нужно пользоваться
Если заказчик хочет срочно продукт, то необходимо изменить подход к разработке
Заказчики хотят очень быстро получить проект, настолько быстро, что иногда они забывают о том, что как-то человечество жило без этого ПО
В итоге они начинают загонять группу разработки и требуют от них финальный продукт, а не прототип или бета версию
В принципе тут мы можем определить в каких случаях требуется делать серьезный бета тестинг, а когда можно сразу в финал
В принципе и разработчики не всегда берутся за МЕГА СРОЧНЫЙ проект только потому что заказчик не говорит что прототип будет — ОК
Или говорит — ЭТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ФИНАЛЬНЫЙ ФИНАЛ
Заказчики у которых проект говорит, делятся на 3 группы
- Есть проекты которые около ИТишные. Например, банк запускает новую банковскую карту и нужен промо сайт. Понятно, что сайт не главное в этом деле и про него вспомнили в самом конце.В принципе, в этом случае проект или простой и не такой мега супер важный — как считает заказчик
- Второй случай когда ПРОЕКТ СРОЧНЫЙ — больше относится к большим корпорациям или гос. организациям. На создание какого-то проекта в начале года выделяется бюджет, который обязательно нужно потратить именно в том году, когда его выделили
- Этот случай встречается чаще — заказчик полный уебан.
Не должны выходить без беты системы где:
- планируется очень много пользователей
- меняют привычный workflow. Например, в ворде решили убрать кнопку Save — теперь документы сами сохраняются, когда пользователь убирает руку с клавиатуры. Или раньше все подавали декларации в бумажном виде, а теперь будут в электронном
- работают по очень хитрому алгоритму
Например, 90% програм для управления проектами пишут люди которые никогда в жизни не управляли серьезным проектом
в принципе
Поэтому нужно менять подход к процессу разработки
В самом начале нужно планировать бета версию — because it’s more than nothing
И проверять как это будут все воспринимать
Только после этого стоит говорить о срочности
Другой пример — компания хз почему каждый год к 1 апреля выпускает новый проект
За 2 недели до первого числа они размещают баннеры на всех своих ресурсах, что мол мы впервые 1 апреля сделаем кое что действительно крутое
Никто не знает что происходит за баннерами…. а там бегает менеджер и заставляет разработчиков ебошить по ночам эти ёбаные мега проекты
В итоге 1 апреля, все любопытные интернетчики жмут на F5 чтобы посмотреть новый проект, а его нет, потому что еще не успели…
Во второй половине дня он появляется, когда уже никого нет, и потом 2-3 недели этот проект тестируется и не работает
К чему такая срочность? Спросите у любого прохожего на улице, когда был запущен instagram?
Ок, раньше когда были плохие каналы связи, компания разработчик могла себе позволить потянуть время, потому что софт распространяли на дисках и цена за ошибку была велика
А сегодня что?