Есть много интересных вещей…

Произнесено Алексеем Баранцевым в Харькове, в мае сего года, в начале мастер-класса по аспектам одной из техник тестирования. Класс был записан на диктофон и прослушан мною на душной, короткой, тесной и неудобной верхней полке вагона скоростного поезда «Чайка», летящего из Харькова в Одессу сквозь мрак и тишину украинской ночи…

Редактуре не подлежало.

Разбиение на классы эквивалентности это, наверное, самая первая техника, которую осваивает каждый тестировщик, пользуется ею ежедневно, и наверняка, все ею хорошо владеют.

Есть у меня такая… (пауза) уверенность в том, что очень трудно в каком-то деле достичь абсолютного совершенства. Это относится и к нашей профессии целиком, и к программированию, и к чему угодно — очень трудно достичь совершенства и всегда есть куда расти, есть к чему стремиться и чему научиться и не только профессии целиком, но каждой отдельно взятой технике. Есть много интересных вещей…

У нас, у тестировщиков, профессия вроде бы, не слишком престижная, нас не любят, не ценят, если что случается, то нас первых ругают, увольняют, если есть проблемы — это тестировщики виноваты.

И тем не менее, я эту профессию очень люблю. Несмотря на все ее недостатки и непопулярность, я пытаюсь людей зажечь, убедить в том, что в ней тоже есть что-то такое необычное, а убедить можно, только показав, что человек, который, вроде бы, уже достиг совершенства — не до конца его достиг, есть что-то еще, чего он не знает. И эти простые вещи встречаются где угодно.

Мы пользуемся разными инструментами в работе. Техники тестирования — тоже наши инструменты. Чтобы профессионально владеть инструментом, надо не просто выучить инструкцию, не просто следовать какому-то правилу, которое гласит, что надо просто ударять молотком по гвоздю… Но — как этот молоток держать, куда гвоздь поставить, чтобы он лучше вошел, все эти мелочи, из которых и складывается умение забивать гвозди…

И ладно, бог с ним, с этим гвоздем и молотком. Сейчас осталось маловато таких профессий, в которых так ярко проявляется умение человека работать с инструментом. Раньше такая профессия была — плотник топором мог сделать всё, что угодно. И срубить дворец, и ложку сделать, и побриться. Топор был его продолжением, третьей рукой. Конечно, этот топор любили, холили, подбирали тщательно по руке, но сколько не подбирай, нужно много тренироваться.

Мы сейчас про сертификацию спорили… Книжки НАДО читать. Надо изучать, надо экзамены какие-то сдавать, надо на конференции ходить, слушать про разные крутые вещи, которые кто-то изобрел или кто-то сделал, и это может подвигнуть что-то новое узнать, что-то новое попробовать, это может зарядить бодростью и указать направление, но дальше надо практиковаться. Надо взять этот топор и начать делать им ложки. Сначала получатся кривые, постепенно о вас пойдет слава о том, что вы топором такие ложки делаете… Вот к чему надо стремиться.

Техники тестирования нужно пытаться освоить точно также.

И техника разбиения на классы эквивалентности интересна по той же причине, что и топор — она применяется всеми и везде. Она всепронизывющая, интегрируется со всеми другими техниками тестирования, всем известная.

Именно поэтому я считаю, что если вы освоите эту технику в полном совершенстве, вы сможете все остальное — и что-то мелкое делать, и что-то глобальное. Вот чем эта техника хороша.

Попутно вы освоите и все остальные техники тестирования…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.