Трассировка тест-резалтов по расчетам системы тест-менеджмента на основе матрицы тест-кейсов составляет одну из самых загадочных областей тест-менеджмента просто потому, что никто не врубается, о чем тут идет речь.
А речь идет о стонах.
Да, они — тонут и стонут. Они — это человеческие ресурсы, которых всем вам так не хватает.
Часть первая
“У меня не хватает ресурсов” — это, пожалуй, самая частая жалоба, которую приходится слышать от менеджеров. И зачастую эта жалоба превращается в причину для ничегонеделанья.
Что дальше? Менеджер идет к начальству и говорит: “Начальство, мне нужно еще два тестера и один синьор разработчик.”
Начальство говорит: “Иди отсюда.”
Менеджер идет и думает: “Вот козлы. Вот козлы.”
И продолжает страдать и не задумываться о том, а нельзя ли что-нибудь улучшить с текущими ресурсами?
А правильная стратегия какая? Если не знаем, то идем к Александру Орлову за вчитыванием в статью “У меня не хватает ресурсов”.
А если знаем, то отвлекаемся обратно на сторонние рассуждения о тестировании.
Мне где-то полгода назад стало понятно, что если человеку очень хочется быть сениор-девелопером, то ему прямая дорога в Испанию, ибо там все девелоперы — синьоры.
Отсюда можно сделать непрямой, но красивый вывод о том, что упомянутым в орловской цитате тестировщикам можно было бы придать титул «КАБАЛЬЕРО».
Не от благароднаго испанскаго термина «благородный человек, дворянин» образована эта словоформа, а от банального арабскаго КАБАЛА (расписка, обязательство) — форма глубокой, тяжелой экономической зависимости, в которую попадают в основном лица, получившие трудновозвращаемый заем.
Ситуация, товарищи, требует немедленного исправления. И мы эту ситуацию, товарищи, хочем немедленно поисправлять.
Начать можно с форума тестировщиков — «Размышления о престиже профессии тестировщика«. Там Алексей Баранцев сложил сагу о том, как и что можно было бы сделать на тему престижности этой профессии, потому как неможливо уже объяснять ценность тестирования «непосвященным людям».
Я, конечно, не удержался, и вякнул о том, что «Программисты и тестировщики — суть разработчики«, и отсюда надо плясать.
Но плясать оттуда никто не будет.
У меня особый случай, ибо как тестировщик я был воспитан грамотными разработчиками, потому и.
А другие когда-тошние ламеры начинали свою карьеру в тестировщицких карьерах, где надо тупо и истошно проходить тест-кейсы…
Ежедневно…
Не видя, собственно, смысла и конечной цели работы…
И верно:
Престиж ИТР в прошлом веке породил невероятную массу людей с высшим образованием, но без минимального понятия об инженерной деятельности.
То же самое примерно было с программистами и экономическими специальностями.
Уже сейчас среди людей с записью «тестировщик» в трудовой книжке очень много тех, кто вообще не понимает, чем занимается.
Предложение по этому поводу такое:
Публично отрицать хорошие стороны работы тестировщика!
Создать секретную гильдию, отбирать туда встреченных где-либо талантливых новичков с хорошими задатками, проводить инициацию, тайные вечери с обсуждением самых устойчивых багов, выпускать рукописное издание «Молота исключений»; запретить плохие переводы книг по тестированию на русский язык, поддерживать легенды, мистическую природу способностей к тестированию, страшилки, «Черная команда», все такое, отрицать вообще существование тестирования как деятельности и назвать это «освящением программного продукта», передавать знания от мастера к ученику, ну и так далее.
Например, распространять информацию по принципу:
Есть такой закрытый клуб тестировщиков, они собираются по пятницам в гараже у Роджерса.
Там первое правило тестировщика — никому не рассказывай про тестировщиков. И второе правило тестировщика — вообще никому не рассказывай про тестировщиков!
Хочешь, я тебя туда отведу?
И чтобы закрепить эти позиции, предлагается сделать кино
Да, и вправду, чегой-то про хакеров байки пишут, в новостях передают, что они там взломали, фильмы снимают в конце концов! Давайте и про тестеров кино снимем.
Сценарий вкратце:
бывший программист, уволенный во времена кризиса, устраивается на работу тестировщиком. Друзья-программисты перестают пить с ним пиво, от него уходит жена и забирает ребенка, и даже любимая кошка старается навредничать на допотопный ноутбук (подарок отца).
На новой работе тоже все наперекосяк — найденные им баги чинят неохотно, на автоматизацию не хватает времени, начальство винит во всех проблемах найденных у заказчика именно его, а коллеги-тестеры посматривают с опаской, считая что он еще не прошел карантин и не стал полноправным «охотником за дефектами» (это название фильма).
Потом он случайно обнаруживает ошибку в секретном модуле с помощью которого хакеры могут взорвать все американские АЭС. И докапываясь до истинны он узнает, что ошибка не случайная и русский хакер (он же бывший агент КГБ) известный по именем Руслана Беладонова уже готов запустить смертельный механизм.
Дальше все как обычно, погони перестрелки, заблокированные кредитки…
Развязка: будучи ранее программистом и не сумев добиться того чтобы его Р1 дефект был починен (единственный хороший программист — убит), он чинит это дело сам.
Но оказывается, что тестерам нет доступа на запись в репозиторий и он не может заинтегрировать свой спасительный код и америке наступает кирдык…
Бах! Это был всего лишь вещий сон, и он путем шантажа вынуждает сисадмина дать ему права на запись и все-таки успевает исправить программу за несколько секунд до взрывов.
Дальше опять как обычно — появляется ФСБ, ЦРУ и КГБ. КГБ арестовывает Руслана Б. Опального олигарха Бориса Березуцкого, заварившего всю кашу и прятавшегося в Европе выдает Интерпол.
ЦРУ и ФБР хватают всех работников фирмы, где работал главный герой (за исключением сисадмина).
Возвращается жена и ребенок, кошка приносит котят а он становится главным тестировщиком в спец отделе Национальной безопасности.
Хэпиенд.
После такого фильма престиж профессии резко повысится, и даже дети будут говорить: «Мама, я хочу после школы заниматься тестированием! Запиши меня в секцию!»
Профессия тестировщика станет настолько востребованной, что в троллейбусах никто не будет покупать билеты — все будут тестировать билето-раздаточный вестибюлярный аппарат билетера.
И хиары будут стонать от пачек резюме молодых, но ранних, которые хотят, наконец, стать тестировщиками и уехать, наконец, в Испанию, где все, даже самые молодые программисты — сеньоры…
Конец первой части.
Часть вторая, недописанная
Краткое содержание первой части:
Тсирвка тт-реало п рам сие тст-мдмента на ное мрц тест-ков сотвтдну из сах зчых олс тест-ежента.
————————————————————
Так.
Пауза.
Эту запись я вытащил из своих штанин черновиков.
Ей исполнился почти год со дня создания, и я уже сам не понимаю, о чем именно тут должна была пойти речь, бо это явная полузаготовка, на основе которой должно было появиться что-то новое.
Заметны отсутствие ясности и внятности, виден рабочий сборник каких-то материалов с форума, а какие у меня были по этому поводу соображения, я уже не помню. Не записал, наверное, потому, что тогда мне эти соображения казались совершенно очевидными.
Что теперь делать с этой записью непонятно.
С одной стороны, жить ей, недосказанной, незачем. С другой стороны, вянет и пропадает шикарный, почти велимирохлебниковский заголовок.
Ну, пусть висит.
Just for fun.
А у меня есть еще один сценарий для фильма про тестеров:
http://alexeybulat.blogspot.com/2009/10/2.html
Стиль конечно не особо, но сюжет понятен 🙂
Круто.
Но Джек Николсон — не плохой тестировщик. Это тест-манагер банды плохих тестировщиков 🙂
BTW, Голливуд часто берет подменой понятий. Но тут и подменять особо ничего не требуется: хакеры — это те, кто тестирует продакшн.
Отсюда и лозунги можно выводить, прям по Маяковскому.
Опять тест-бюджет
обрезаешь
нахер?
Мол, только расходы,
чего в них хорошего?
Помни:
продукт твой
проверит
хакер,
Но
баг репорт
тебе
встанет
недешево!
Быгыгы!
Я позволил себе оформить отбивку строк от края.
Ну тады еще немного. Я позволил себе слегка персонализировать в честь 😉 …
—
Три кодера гордых
вручают
релиз:
«На, Леха,
давай,
покликай.»
— «Куда вы,
ребята,
уже собрались?
У вас
в JavaScript’е
дырка.»
Твердой рукой
ввожу
«селект»,
Не глядя
на бледные
лица.
Я — пожалею,
а хакер —
нет.
На тестеров
надо
молиться.
Мольеровское троекратное Бругага! 🙂
Albert, здорово!!
Кто-то карикатуры рисует — а вы стихами режете!!!
О, я и не думал, что этот мой сюжетец фильма обретет вторую жизнь. Спасибо! Может теперь и снимут такое кино 😉
Дык! Мы, тестеры, и не такое могём 😉
У Алексея, и у вас, проза — просто песня. Хожу почитать дабы отдохнуть душой.